наверх

г.Омск, ул. 20 Лет РККА, д.10
+ 7 965 978-04-39

Артикуляционно-мимическая гимнастика

Автор-составитель

учитель-логопед Ильина Е.В.

Для правильного произношения звуков речи, полноценного звучания голоса, четкой дикции необходимы точные и координированные движения органов речи. Так, при выполнении артикуляционно-мимической гимнастики тренируются мышцы нижней челюсти, губ, языка, глотки, мягкого неба, мимические мышцы.

Все упражнения выполняются перед зеркалом в спокойном темпе, без усилий. Следует избегать сопутствующих движений (работает только группа мышц!)

Упражнения для мышц лба

          Нахмурить брови, с угрозой произнести: «А-а!»

          Удивленно-радостно вскинуть брови: «А-а!»

Упражнения для мышц глаз

          Зажмуриться - «распахнуть» глаза

          Поочередно закрывать и открывать то правый, то левый глаз

          Спокойно закрывать и открывать глаза

Упражнения для щек

          Надувать щеки

          Втягивать щеки

          Перекатывать воображаемый шарик во рту (поочередно надувать щеки)

Упражнения для губ

          Улыбнуться («и-и-и»)

          Сложить губы в трубочку («у-у-у»)

          Двигать губами от правой щеки к левой

          Двигать губами по кругу

Упражнения для языка

          Расслабить язык на нижней губе, «пошлепать» его губами («пя-пя-пя»)

          Пощелкать языком

          Вяло, лениво «пожевать манную кашу» («мня, мня, мня»)

Изобразить:

          Как ешь сладкую конфету

          Как ешь кислый лимон

          Как пьешь соленый чай

          Ужалила пчела. Как больно!

Список литературы

          Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.

          Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание.- М.: Академия, 2003. – 208 с.

          Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2001. – 64 с.

          Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М.: Просвещение, 1983. – 144 с.